«Разбуди в себе Лидера!»- под таким девизом проходят занятия в Школе Лидера в Красногородском доме детского творчества. В работе Школы Лидера принимают участие 25 мальчишек и девчонок. На занятия собираются ребята из всех образовательных учреждений Красногородского района. Есть здесь и представители муниципальных школ, и школ – интернатов, и Дома детского творчества.
Лидер – яркая человеческая индивидуальность, способная проявить инициативу, взять на себя ответственность, показать образцы деятельности. Но сегодня важно говорить не только о формировании лидерских умений и навыков, но и о характере лидерства. Для современных подростков характерным становится резкое снижение интереса к другим людям, отсутствие социально значимых умений взаимодействия, сотрудничества и партнерства. Следовательно, сегодня необходимо рассматривать вопрос о подготовке не только лидеров-организаторов, но и лидеров-взаимодействия.
Поэтому общение на занятиях – это один из главных видов деятельности Школы Лидера . На занятиях происходит обмен информацией, выработка единой стратегии, эмоциональное воздействие и влияние друг на друга. Мы приобретаем умения слушать, высказываться самому, наблюдать за ситуацией со стороны. Этому должен научиться каждый участник Школы Лидера.
19 января прошло очередное заседание Школы Лидера. Для обучающихся были подготовлены занятия по следующей тематике: «Лидер и порядок», «Массовые танцы», «Бардовская песня».
Первое занятие включало в себя : Приветствие “Здравствуй, лидер!”,
упражнение-разминку “Времена года”, Информирование: II закон лидера – Лидер должен быть дисциплинированным, упражнение “Встаньте вместе”, упражнение “Да – может быть – нет”, упражнение “Сороконожка”. И конечно, как всегда, занятие мы закончили рефлексией. При подведении итогов все ребята отметили, что наиболее успешными на этом занятии были лидеры из агрошколы – интерната Ирина Тимофеева и Екатерина Бологан, члены детской организации «Бригантина». Всем ребятам понравился магический треугольник, позволяющий добиваться успеха и притча о труде.
На втором занятии мы познакомились с новым направлением в массовых танцах: вэйвинг. Вэйвинг — фанковый стиль, при исполнении которого танцор использует пластичные движения, имитируя движение по телу одной или нескольких волн. Его мы осваивали на втором занятии. Получилось не у всех. Но, все же, в конце занятия группа ребят смогли исполнить танец в этом стиле. Получилось красиво и слажено. И те, кто в конце остался на танцевальном поле, показали свое умение работать в команде. А это важное качество Лидера.
На третьем занятии мы знакомились с бардовской песней, ее историей. Узнали, что такое «Орлятский круг». И, конечно, с удовольствием разучивали песни: «Вечер бродит» Ады Якушевой , «Ты да я, да мы с тобой» Михаила Пляцковского и В. Иванова , «Вальс в ритме дождя» Наума Лисицы. Пели все с удовольствием.
Наше третье занятие плавно перешло в чаепитие, на котором мы в дружеской обстановке проанализировали прожитый день в Доме детского творчества, высказали слова благодарности в адрес организаторов Школы Лидера. Высказали свои пожелания на будущее. Занятия прошли интересно и с пользой.
Людмила Башкова,
член пресс- центра «Содружество»,
обучающаяся Школы Лидера.
Фоторепортаж о Школе Лидера:
Комментариев нет:
Отправить комментарий